Повышение квалификации

Взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления со СМИ в освещении национальных отношений

Для кого:

- государственных и мунициапальных служащих

Город

Все регионы

О ПРОГРАММЕ:

Название программы: "Взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления со СМИ в освещении национальных отношений ".
Вид образовательной программы: повышение квалификации.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Объем программы: 72 ч.

Контактное лицо: Лихачева Наталья Павловна
Тел.: 8 (8452) 65-98-82, 65-98-84, 8-909-334-72-41

Стоимость

Форма обученияДИСТАНЦИОННАЯ
Продолжительность 72 ч.
Выдаваемый документ

удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения 5000 руб.
Ближайшие даты обучения

с 14 мая 2018 г.

с 21 мая 2018 г.

с 28 мая 2018

 

Содержание

Модуль 1

Национальная политика и национальные отношения в РФ применительно к взаимодействию со СМИ

Модуль 2

Особенности этноконфликта и его последствия.

Модуль 3

Управление этноконфликтом.

Модуль 4

Особенности национальных отношений в Саратовской области применительно к взаимодействию со СМИ.

Модуль 5

Взаимодействие власти, СМИ и социальных сетей в системе национальных отношений.

Модуль 6

Технологии взаимодействия со СМИ.

Модуль 7

Информационные и иные мероприятия для СМИ.

Модуль 8

Основные документы в работе со СМИ.

Модуль 9

Практикум освещения межэтнических конфликтов.

Подробная информация

Основные темы программы:

— Тема 1. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года". Основные вопросы национальной политики: сохранение и развитие культур и языков народов России, укрепление их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных народов и нацменьшинств; создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с нашей страной. Приоритетные направления национальной политики: совершенствование госуправления и развитие международного сотрудничества, создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; развитие системы гражданско-патриотического воспитания, совершенствование взаимодействия властей с институтами гражданского общества и др. Задачи государственной национальной политики РФ в контексте данных направлений. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации". Роль средств массовой информации в реализации государственной национальной политики, в регулировании межнациональных и межконфессиональных отношений. Ресурсный потенциал региональных печатных и электронных СМИ для влияния на формирование толерантного сознания, межэтнического взаимодействия, снижения напряженности, распространения знаний о народах, их истории, духовных ценностях, составляющих духовное единство многонационального народа России.

— Тема 2. Подходы к определению этнополитического конфликта. Причины этноконфликтов (политическая борьба за власть между различными этническими группировками на всех уровнях (местном, региональном, государственном); борьба этноса за свой политический статус в рамках единого государства; борьба за полную государственную (политическую) независимость; неравномерное протекание реформ (экономических, политических, социокультурных) в отдельных регионах, религиозные факторы, и др.). Движущие силы этноконфликтов. Уровни проявления этноконфликтов. Этнополитические конфликты в постсоветской России, предпосылки их формирования и развития. Характеристика межэтнических конфликтов, возникших на постсоветском пространстве (Северный Кавказ, Дагестан, иные регионы). Последствия этнических конфликтов на территории РФ (людские потери и миграция населения из зон повышенной конфликтности, а также малая рождаемость и неравенство людей в обладании, распоряжении и потреблении материальных ресурсов. Роль региональных средств массовой информации в гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактике и нейтрализации этнического экстремизма.

— Тема 3. Подходы к управлению этническим конфликтом (в узком и широком смысле). Управление этническим конфликтом как локализация конфликта, ограничение его по количеству участников и подготовка к переговорному процессу. Различные типы вмешательства в этнический конфликт (урегулирование, разрешение, трансформация). Основные направления профилактики этнонационалъных конфликтов: недопущение существенных различий в уровне жизни между представителями разных этносов; создание культурной инфраструктуры консенсуса (национальные общества, центры, двуязычие, национально-культурная автономия, объединение общества на принципе единого гражданства); соблюдение принципа паритетности при назначении в органы управления людей разных национальностей; отсутствие льгот и привилегий по этническому признаку, дискриминации различных наций. Условия разрешения межнациональных конфликтов: в экономической области; в сфере укрепления безопасности и правопорядка; в этнополитической сфере; в сфере межгосударственных отношений (создание государственной системы мониторинга этнополитической ситуации в регионе для выполнения функции прогнозирования и раннего предупреждения возможных конфликтов); в духовной сфере. Соотношение силовых и мирных методов разрешения разногласий.

— Тема 4. Отражение в региональных и муниципальных СМИ основных тенденций межнациональных отношений, преобладающих на территории региона. Тенденции изменения межэтнического баланса в муниципальных районах: рост полиэтничности населенных пунктов, появление этнических групп, ранее не проживавших на территории регионов. Фактор трудовой миграции. Проблемы в сфере межнациональных отношений и риски, связанные с возможностью использования негативных поводов в СМИ для разжигания межнациональной розни и провокации экстремизма. Факторы, потенциально влияющие на формирование и развитие конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, которые могут быть использованы для провокации и экстремистских действий: реальные социально-экономические проблемы в конкретных населенных пунктах; культурная деградация общества, низкий культурный уровень части населения, в том числе приезжего; формирование мононациональных трудовых коллективов и естественная экономическая конкуренция между ними; наличие сил (организаторов), способных представить бытовой конфликт между людьми различных национальностей в качестве межнационального; наличие и нарастание в обществе чувства страха, возникающего в результате экстремистских и террористических преступных действий; возможная коррупционная составляющая, усиливающая чувство несправедливости, приводящее к росту агрессии в обществе; отсутствие равенства перед законом различных этнических групп, потенциально способное спровоцировать экстремистские действия; сильное социальное расслоение, в том числе различных этнических групп, которое наиболее болезненно воспринимается жителями малых населенных пунктов; возможные пробелы в обеспечении правопорядка; культурная деградация общества, низкий культурный уровень части населения, в том числе приезжего. Отражение в СМИ социально-экономических проблем региона и возможность использования деструктивными силами социально-экономических и национальных факторов для возбуждения ненависти либо вражды по признаку национальности, а также провокации иных экстремистских действий. Недопустимость интерпретации средствами массовой информации бытовых конфликтов как межнациональных.

— Тема 5. Правовая и этическая природа современной журналистики. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации". Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (последняя редакция). Законодательство о СМИ и Интернет-сайты. Социально-политические реформы и развитие массовой прессы. Процесс монополизации прессы и особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран. Глобализации информационных процессов. Понятие информационного общества. Уровень информационного шума. Информационный вакуум. Стандарты качества информации. Проблема факта и комментария. Этические правила и нормы журналиста. Понятие «компромата». Теория свободы прессы. Проблемы социальной ответственности прессы. Анализ материалов в СМИ и в соцсетях на предмет возможных провокаций в сфере межнациональных отношений. Инструменты влияния средств массовой информации на стабилизацию межнациональных отношений на современном этапе.

— Тема 6. Основные теории и средства массовой коммуникации. Технологии взаимодействия в современном медиапространстве. Отличительные черты печати, радио, ТВ. Основные источники информации. Информационные агентства. Связи с общественностью и СМИ. Агентства в сфере общественной связи. Задачи и организация работы печати, радио ТВ. Работа основных разделов редакции. Интернет и СМИ. Редакционные базы данных.

— Тема 7. PR: специальные мероприятия и паблисити – две задачи: обеспечение постоянного присутствия в информационном поле и привлечение/удержание внимания журналистов и целевой аудитории. Продукт, масштаб акций, бюджет. Мероприятия регионального охвата: фестивали, праздники, соревнования, специальные дни, недели и т. д. Телевизионные ток-шоу. Специальные PR-акции: научные форумы, бизнес-конференции и семинары, круглые столы, съезды и др. Презентации и их разновидности: презентация товара или услуги, презентация коммерческой структуры (вновь созданная компания, новые рынки, реорганизация, презентация персонала, презентация города, региона, страны). Театрально-зрелищные (теа-презентации) и салонные (бомонд-презентации).

— Тема 8. Организация работы редакции. Структура редакционного коллектива. Журналистский корпус. Понятие «целевая аудитория», на которую направлен PR-материал. Роберт Алан Даль – концепция «ключевых посланий». Классификация PR-документов и материалов: внутренние и внешние. Определение предмета, ключевой идеи, объема и формата, назначения и цели, целевой аудитории, сроков подачи материала. Внешние PR-документы для работы со СМИ: Пресс-релиз, Информационное письмо (backgrounder), Фактическая справка (fact sheet), Биография, Заявление для прессы, Пресс-кит, Занимательная статья (feature), Случай из жизни (case story), Авторская статья (by-liner). Пресс-релизы – анонсирующие, промежуточные, итоговые. Отчеты, брошюры.

— Тема 9. Взаимодействие СМИ с государственными органами власти по выработке механизмов и принципов освещения этнополитической ситуации в стране. Задачи, стоящие перед этнополитической журналистикой в сфере гармонизации межнациональных отношений.Роль этнической компетентности журналиста в создании позитивных или негативных стереотипов и этноконфликтных ситуаций, сохранении межэтнического мира и толерантности в обществе.

Обучение сотрудников нам доверяют:

Наша лицензия

Как мы работаем

01
Оставьте
заявку
02
Отправьте свои
документы
03
Заключите
договор
04
Пройдите
обучение
05
Получите
документ

Остались вопросы? Оставьте заявку, мы перезвоним Вам

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию