Минфин и контрольные органы меняют практику установления требований к первой части заявок при закупке работ или услуг Материал взят с сайта https://razvitie.expert/news/315

Минфин и контрольные органы меняют практику установления требований к первой части заявок при закупке работ или услуг

17.04.2020

Изменения внесенные с 1 января 2020 года в положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заменили формулировку " при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили на формулировку " при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг". Многие заказчики не заметили подмены или не придали ей существенного значения. Вместе с тем, как показывает административная практика антимонопольных органов и разъяснения Минфина России с этой формулировкой не все так просто.

Так в письме Минфина России от 17 февраля 2020 г. N 24-05-07/10764 "О рассмотрении обращения" указывается, что в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

Указанная позиция нашла свое отражение в решениях контрольных органов.

В решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2020 г. по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20 указывается на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по текущему ремонту дворовых территорий в микрорайонах, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. По мнению Управления, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Таким образом, подход заказчиков к формированию требований к первым частям заявок на участие в электронном аукционе должен кардинально поменяться. Требовать указания наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ нельзя. В свою очередь при закупке работ, услуг при которых одновременно осуществляется поставка товара это требование будет допустимо. В связи с чем предлагаю обсудить на нашем форуме случаи при которых такое требование заказчики вправе установить. 

Читать в источнике